"Яндекс.Дзен" - младший ребенок в дружной семейке сервисов популярного поисковика. С его помощью можно не только читать интересные статьи, но и неплохо зарабатывать. Чем может быть полезен "Дзен" владельцам интернет-магазинов - читайте в нашей новой статье.
Младшенький получился удачным. Он смышленый - помогает формировать ленту публикаций согласно предпочтениям пользователя. Грубо говоря, если ты любишь новости из жизни звезд - тебе будут предлагать в первую очередь именно схожие публикации.
Младшенький популярен: на сегодняшний день ежедневная аудитория "Яндекс.Дзен" составляет больше десяти миллионов человек. И чует сердце, она будет только увеличиваться. А значит, есть хороший шанс раскрутиться среди потенциальных клиентов и стать для них интересными.
Младшенький принципиален: система не пропустит неуникальные посты, скопированные из других источников. Только собственные мысли, только хардкор!
Младшенький прагматичен: он щедро раздает трафик, который идет на ваш сайт. Чем больше у вас подписчиков в "Дзене" - тем больше просмотров, тем стабильнее трафик.
Младшенький вообще щедр: мало того что статьи могут стать источником хорошего полезного контента и каналом бесплатного трафика на сайт, их еще можно монетизировать. Если читатель проводит на странице статьи больше 40 секунд и за неделю материалы дочитывают до конца более 7 000 раз, можно говорить о монетизации. Самый популярный способ - подключение к каналу рекламного блока "Яндекса".
Среди недостатков сервиса называют недостаточно четкую работу алгоритмов - иногда они работают совершенно непредсказуемо. Также выделяют не очень удобный редактор с ограниченным набором возможностей.
По сути канал в "Яндекс.Дзен" - это тот же блог, только более современный и усовершенствованный. Он пришел на смену "Живому Журналу" и другим уважаемым площадкам. Владелец канала публикует материал, алгоритмы "Яндекса" анализируют его и начинают предлагать другим читателям в соответствии с их запросами. Запросы формируются просто: поставил человек лайк статье - так и запишем, это ему нравится. Не дочитал до конца, поставил минус - так, понятно, больше такое не предлагаем. Также алгоритмы следят, статьи каких рубрик нравятся читателю, какие поисковые запросы он набирает.
Можно хаотично блуждать по каналам, а можно подписаться на особенно интересующие. В принципе, суть та же, что и в других подобных сервисах. Публикации показываются читателям по двум группам: тем, кто подписан на ваш канал и постоянно вас читает и тем, кто увидел ваш пост случайно в ленте и оценил его положительно.
Владельцы интернет-магазинов - особенно те, у кого уже есть блог и те, кто предлагает потребителям полезный контент - смогут извлечь из него ощутимую пользу. Для этого нужно будет создать канал и/или подключить RSS-ленту.
Создание полноценного канала подойдет тем, кто давно мечтал завести блог интернет-магазина и обладает для этого необходимыми ресурсами. Если вы создаете контент сами или нашли человека, отвечающего за это - в добрый путь.
Плюсы канала:
Минусы:
Советуем также подключить RSS-ленту с сайта вашего интернет-магазина. Если она у вас есть, конечно. Если нет - ее нужно создать. Такой способ очень удобен: не нужно придумывать ничего нового, достаточно просто выгружать контент из уже существующего блога интернет-магазина с помощью адаптированного RSS. В Insales уже предусмотрена такая возможность — в настройках блогов есть RSS для "Яндекс.Дзен".
Плюсы RSS-ленты:
Минусы:
Раньше, когда мы в Insales подключали RSS-ленту к "Яндекс.Дзен", достаточно было просто следовать инструкции. Если кратко - канал создавать было необязательно, "Дзен" использовал наш сайт как внешний источник. Для подключения нужно было разметить ленту RSS и подключить сайт в интерфейсе редактора. После модерации сайт подключался к каналу в "Яндекс.Дзен", и статьи, которые появлялись в блоге Университета Insales, начинали автоматически появляться и на канале.
Но сейчас все не так. Правила поменялись: чтобы подключить ленту, нужно предварительно создать канал с пройденным порогом монетизации. При этом сайт должен быть не совсем свеженький - хотя бы больше месяца от роду, и иметь в блоге более 20 статей - полноценных, хотя бы с одной картинкой.
Тем, кто захочет подключиться к "Яндекс.Дзен" сейчас, нужно обязательно выполнить эти условия.
Как выяснилось, основную аудиторию нового сервиса составляет вовсе не молодежь - а люди от 35 лет и старше.
Учитывайте возраст читателей при публикации контента в "Яндекс.Дзен". Если вы продаете товары для подростков и молодежи - как нам кажется, больше смысла размещать статьи в соцсетях. А вот товары для дома, одежда и обувь и прочие категории товаров могут выстрелить.
Итак, выбор у вас небольшой: если вы хотите осваивать "Яндекс.Дзен", контент писать все равно придется. Хоть небольшой, но опыт у вас есть: на сайте наверняка есть страница о компании, описания услуг, а в группе в соцсетях вы наверняка публикуете посты и общаетесь с читателями. Нет? Тогда сначала почитайте статью, как вести группу интернет-магазина в соцсетях, а потом продолжим.
Не секрет, что в разных источниках контент заходит по-разному. Любители "Инстаграма" предпочитают картинки и сториз, причем содержание находится далеко не на первом месте по значимости. Аудитория "Живого Журнала" любит обстоятельные посты с множеством картинок на актуальные, острые, желтые темы, обитатели "Фейсбука" - умные ироничные записи о бизнесе, политике, социалке. Что же любят читатели "Яндекс.Дзен"?
Как выяснилось на конференции "Дзен.Пятница", топ-пять самых популярных тем в "Дзене" - это общество, хобби и профессии, еда, путешествия, звезды. Соответственно, чем популярнее тема, тем больше шанс монетизировать канал. Психология, животные и отношения замыкают список тем.
Да, бизнес и интернет-торговля не относятся к популярным темам, но все же шанс найти своего читателя определенно есть.
А что публиковать нельзя?
Полный список ограничений смотрите на этой странице.
Можно долго расписывать возможности нового сервиса. Мы нашли для вас несколько примеров каналов интернет-магазинов и предпринимателей, созданных на "Яндекс.Дзен".
1. Канал непосредственно интернет-магазина. Например, интернет-магазин дизайнерской мебели "Филдс", ведет сам создатель - Павел Шелягин. Среди статей канала - полезные советы, фото интерьеров, секреты дизайна и многое другое по теме. Заметьте, прямой рекламы нет - только польза для читателей.
Подобные каналы может вести каждый владелец онлайн-бизнеса. По сути, такие публикации ничем не отличаются от статей в блоге или в паблике.
2. Канал бизнесмена - личный блог, который можете вести вы, публикуя самую разную информацию: хоть личную, хоть рабочую. Хорошо заходят истории из жизни - сторителлинг, полезные советы от первого лица, мастер-класс и так далее.
Пример: автор, независимый финансовый советник Дмитрий Соболев, рассказывает реальные случаи из жизни, полезные советы по своей специализации: почему недостижим пассивный доход, как выбрать финансового консультанта и даже как накопить в бизнесе личный капитал.
3. Канал, связанный с темой вашего бизнеса. Если вы продаете мебель - сделайте ставку на тематические статьи: новости из мира мебели, интервью, дизайн, лайфхаки и так далее. Если в вашем интернет-магазине в основном гаджеты и цифровая техника - первыми узнавайте о новинках и публикуйте на своем канале. Можно, кстати, переводить иностранные статьи.
Пример: Androidlime. Ну а почему бы нет? Такой канал может создать каждый, кто разбирается в своей нише рынка.
Пока каналов интернет-магазинов в "Яндекс.Дзен" совсем немного - есть смысл занять эту нишу одними из первых. Хотя, возможно, у многих, как и у Insales, подключены RSS-ленты, и найти по поиску этот канал нельзя.
А если учесть грядущее закрытие или ограничение работы "Телеграма" - нетрудно предсказать, что часть аудитории переметнется на новую площадку.
Хотим отметить, что дельной информации о продвижении интернет-магазинов в "Яндекс.Дзен" еще крайне мало. Поэтому мы были одними из первых. Не судите строго и берите наши советы на вооружение!