Юзабилити / Таргетинговая реклама в одноклассниках

Таргетированная реклама в Одноклассниках. Пошаговая настройка

Одноклассники в настоящий момент всё так же уверенно занимают позицию одной из самых популярных площадок в рунете (более 50 млн посетителей в день!), а для многих ниш в бизнесе представляют самый что ни на есть концентрат их целевой аудитории. Причём аудитории взрослой, платежеспособной, и даже более того, привыкшей платить в интернете — вспомните хотя бы то множество дополнительных функций, которые эта соцсеть продаёт своим пользователям за ОКи — свою внутреннюю валюту.

Разумеется, многие рекламодатели хотят получить свой кусок пирога от этого источника трафика, и давайте разберёмся, как это сделать.

Начнём с того, что таргетированная реклама в Одноклассниках сейчас реализована через единую рекламную площадку от Mail.Ru Group — myTarget, которая помимо ОК охватывает также и Мой Мир, ВКонтакте и большое число других проектов рекламной сети Mail.Ru. MyTarget предоставляет десятки форматов размещения и параметров настройки таргетинга — и здесь есть если не всё, то очень многое для того, чтобы направить свои ресурсы точно на привлечение своей целевой аудитории и подобрать эффективный способ взаимодействия с ней.

Форматы

Итак, в myTarget вы зарегистрировались, выбрали свой сайт как объект рекламирования, и первое с чего начинается создание нашей рекламной кампании — это выбор формата.

Таргетинговая реклама в одноклассниках I

Сразу же мы видим форматы размещения для таргетированной рекламы в Одноклассниках, и это:

Мультиформат — объявление, одновременно включающее в себя и маленькие тизеры, и нативную рекламную запись в новостной ленте соцсетей, и баннер 600×600. Вид объявления будет автоматически меняться в зависимости от места показа объявления, чтобы дать вам максимально возможный охват аудитории.

Таргетинговая реклама в одноклассниках II

Формат кроссдевайсный, это значит, что он поддерживает размещение и на десктопе, и на мобильных (вы можете переключать эту опцию в настройках). Также, если вы выберете модель оплаты за показы, то сможете более точно выбирать и места его размещения, что позволит настроить кампанию точнее и детальнее отслеживать статистику.

Тизер 90×75 в социальных сетях и сервисах. Исключительно десктопный формат. Привлечёт на сайт много трафика по приятной цене за клик, однако в отличие от тех же записей в ленте, где можно основательно выразить свои преимущества и подогреть интерес пользователя, с тизеров трафик идёт довольно прохладный, поэтому при использовании этого инструмента важно, чтобы сайт обладал хорошей конверсией.

Таргетинговая реклама в одноклассниках III

Карусель — формат, который показывается в новостной ленте с десктопа и на мобильных и включает от 3 до 6 объявлений в рекламном блоке. Причём порядок слайдов в интерфейсе совпадает с порядком при показе, что даёт возможность не только показывать несколько товаров, или один товар с разных ракурсов, но и включать в объявление целые истории.

Таргетинговая реклама в одноклассниках IV

Видеорекламу мы обязательно ещё рассмотрим в другой статье, а в этой завершим список форматов стандартным графическим баннером 240×400, который может быть как просто картинкой в png или jpg, так и анимированным изображением во flash или в HTML5.

Разметка объявлений

И следующее, к чему мы с вами переходим после выбора формата и оформления объявлений (здесь я не буду вдаваться в подробности со стандартными советами про яркие картинки и УТП в текстах), это собственно настройки рекламной кампании. Первое в списке — разметка объявлений для отслеживания статистики в веб-аналитике.

Сейчас myTarget по умолчанию автоматически добавляет UTM-метки ко всем объявлениям. Вы можете также добавить собственные метки для отслеживания, главное — не забывать просматривать по ним статистику в Метрике, чтобы вовремя отделять лучшие объявления от тех, что работают хуже.

Настройки таргетинга

Начинаются они с демографии, где вы выбираете пол и возраст, по которым определяете свою ЦА.

Таргетинговая реклама в одноклассниках V

Следом идут поведенческие и социальные характеристики, определяемые из анкет пользователей и из особенностей их поведения в сети. В отличие от интересов, поведенческие и социальные характеристики носят долгосрочный характер. Здесь вы можете ограничить аудиторию по уровню дохода, образования, семейному положению и т.д.

Таргетинговая реклама в одноклассниках VI

Следующий важный пункт — аудитории и интересы. Интересы относятся к, так скажем, краткосрочным характеристикам пользователей. По ним вы можете определить, например, людей, которые интересуются покупкой авиабилетов и посещают сайты авиакасс в поисках лучших предложений, или пользователей, следящих за новинками индийского кинематографа. Настройки интересов включают более 100 пунктов, по которым можно найти необходимую аудиторию по самым разнообразным тематикам.

Таргетинговая реклама в одноклассниках VII

Важно учитывать, что ограничивая аудиторию одновременно по разным категориям таргетинга (например, социальные характеристики/интересы), вы будете таргетироваться только на пересечение этих категорий, выбор же нескольких пунктов в рамках одной категории, наоборот, аудиторию расширяет. Поэтому не стремитесь выставлять свои настройки в каждой категории, из-за этого вы можете получить слишком узкий охват, и объявления показываться не будут.

Если Интересы — инструмент, который определяет аудиторию по собственным алгоритмам myTarget, то Аудитории — это базы пользователей, которые вы можете подгружать извне самостоятельно. Это списки групп в Одноклассниках или ВКонтакте, списки приложений, списки ID, телефонов, почтовых адресов пользователей из ваших собственных баз и многое другое. Если у вас есть такие данные о ваших клиентах, то загрузите их в myTarget, и вы сможете расширить взаимодействие с ними и на соцсети.

Следующий пункт в настройках — гео. И здесь вы можете определять пользователей двумя способами: либо охватывать их целиком регионами, либо в настройках Локальная реклама (так называемое супергео ) задать зоны на карте города по геоточкам с радиусом от 500 метров, и myTarget с высокой точностью определит пользователей, которые находятся там сейчас или бывают регулярно. Также вы можете воспользоваться шаблонными списками объектов, которые включают геолокации множества заведений различного профиля, начиная с кафе и ресторанов, и заканчивая инспекциями ФНС. Всю эту базу вы можете найти по этой ссылке.

Таргетинговая реклама в одноклассниках VIII

Также вы можете ограничить время показов рекламной кампании.

Таргетинговая реклама в одноклассниках IX

Модель оплаты

Мы подбираемся к завершению разработки, осталось только выбрать модель оплаты — будете ли вы платить за клики или за показы объявлений, и аукционную стратегию. Всего их 3:

  1. Максимальное число кликов — платформа будет изменять выставленную вами ставку, как в большую так и в меньшую сторону, чтобы обеспечить вам максимальное количество кликов.
  2. Фиксированная ставка — переходы будут оплачиваться по указанной ставке, независимо от конкурентной ситуации.
  3. Минимальный расход — платформа будет понижать выставленную вам ставку, если позволяет конкуренция.

Для новых кампаний (ещё не набравших статистику) оптимальным вариантом будет стратегия "Максимальное число кликов", рекомендуем начать именно с неё.

Таргетинговая реклама в одноклассниках X

Теперь ограничьте бюджет, чтобы не слить все деньги за день, и установить ставку, которая дает приемлемый процент охвата аудитории.

На шкале имеется 3 зоны:

  1. Красная зона — минимальные шансы для показа, выставленная ставка ниже ставок других конкурентов. Трансляция объявлений не гарантируется.
  2. Желтая зона — ставка в этом сегменте обеспечивает показ наравне с конкурентами — чем выше ставка, тем чаще относительно конкурентов будет показываться объявление.
  3. Зеленая зона — ставка в этом сегменте обеспечивает наиболее полный охват аудитории.

Для достижения наибольшего охвата рекомендуется устанавливать ставку не у левого края зеленой зоны (граничащего с желтой зоной), а немного правее.

Готово, рекламную кампанию можно запускать! Однако не забывайте, что на этом этапе "стрижка только началась", вам как минимум ещё нужно создать несколько вариантов кампаний с разными вариациями таргетингов и креативов, и протестировать, какие из них будут давать лучшие результаты. При этом следить за статистикой нужно как внутри самого myTarget, так и в Метрике. В myTarget нам нужно в основном следить за CTR объявлений, и оставлять только те из них, у которых этот показатель выше (объявления с высоким CTR позволяют получать клики по более низкой цене), в Метрике — за поведенческими факторами и конверсиями, т.к. это в принципе наш главный приоритет в любой рекламной кампании.

На этом моменте хочется пожелать вам высоких конверсий и добавить, что если вам нужна профессиональная настройка рекламы в myTarget, вы всегда можете обратиться к нам. Разработка рекламной кампании, включающая анализ рынка, подбор аудитории и создание объявлений, стоит всего 4000 рублей, при этом первый месяц сопровождения вы получите бесплатно!

Настройка таргет инстаграм через фейсбук
Яндекс директ разместить у себя рекламу
Реклама в приложениях google
Эффективная реклама в инстаграмме
Сделать рекламу вконтакте бесплатно