Юзабилити / Как разместить рекламу в яндекс директ бесплатно

Бесплатная реклама в Яндекс Директ (условно)

Хотите размещать рекламу в Яндекс Директе и при этом не платить за нее ни копейки? Мечта рекламодателя. Совсем бесплатных способов разместить рекламу я не знаю, но есть вариант получить рекламу в Директе бонусом.

В Яндексе есть такой формат продвижения бизнеса "приоритетное размещение в Яндекс Справочнике". После покупки размещения ваша организация отмечается на Яндекс Картах и Справочнике желтой меткой, а в списке компаний выводится на первых местах.

Дополнительно в нагрузку рекламодатели получают показы в поисковой рекламе Яндекс Директ. При этом за переходы по такой рекламе дополнительная плата не взимается (условия приоритетного показа в Яндекс Справочнике п.2).

Стоимость приоритетного размещения (с НДС):

  • Для Москвы и области — 19 500 рублей
  • Для Санкт-Петербурга и области — 12 000 рублей
  • Для регионов — 9 000 рублей

Срок размещения 90 дней, т.е. в месяц стоимость выше делите на 3.

В результате в списке рекламных кампаний Яндекс Директа в отчете Метрики появится "Поисковое размещение в Яндекс Справочнике".

Как разместить рекламу в яндекс директ бесплатно I

Переходы из Яндекс Директ в подарок

Для примера выше доля переходов по "бесплатным" кампаниям 10-15% в месяц. Другой проект:

Как разместить рекламу в яндекс директ бесплатно II

Показатели поискового размещения

По опыту: такой формат рекламы прежде подходит b2c и b2b рекламодателям, которые ориентированны на массовый рынок, например:

  • Медицинские центры
  • Бухгалтерские и юридические компании
  • Ремонт техники
  • Строительные компании
  • Риэлторы
  • Авто магазины

Сказать, что приоритетное размещение в Справочнике — это универсальное решение для всех рекламодателей, нельзя, но попробовать стоит, особенно если в вашей нише высокая стоимость клика.

Ложка дегтя

При таком размещении у вас будет только 1 вариант текста рекламного объявления, а управлять ключами и минус-словами нельзя. Яндекс сам выбирает, когда и по каким запросам показывать вашу рекламу (запросы определяются исходя из тематики организации. которую вы указали в карточке кампании в Справочнике, например, "медицинские услуги").

Из-за этого эффективность рекламных кампаний будет однозначно ниже обычного размещения в Яндекс Директе, будут нецелевые переходы. С другой стороны все-равно за них вы не платите.

Если у вас есть обычная реклама в Директе, то приоритет в показе всегда у таких объявлений. Поэтому один из вариантов использования Яндекс Справочника: платную рекламу включаем только в часы работы офиса, вечером ее отключаем. А ночью показывается бесплатное объявление.

Что входит в обязанности менеджера по привлечению клиентов
Разместить баннерную рекламу своем сайте если
Как запустить рекламу в google ads
Реклама на yandex стоимость
Просмотреть историю рекламы инстаграм для