Алиса, 1. Открываете турагентсво, не имея клиентской базы - готовьтесь вкладывать немалые деньги в рекламу,реально эффективные рекламные площадки нынче дороги, 50 000- 80 000 минимальный рекламный бюджет в месяц.
2. Переберите круг своих друзей и знакомых - все они где то работают, некоторые в больших корпоративных структурах. Выходите через знакомых на руководство компаний и предлагайте взять компанию на обслуживание. 2- 3 крупных холдинга обеспечат вам постоянных клиентов. Готовьтесь давать скидку (хотя это большое зло) и "благодарить" руководство.
3.Выходите к владельцам информационных порталов по туризму с предложением размещать свою рекламу за % от продаж по факту от проданных туров.
4. Стремитесь попасть в колл центр или в клубные программы к известным туроператорам или информационным порталам.
5. Грамотно выстраивайте работу по удержанию ваших клиентов - осуществляйте рассылки лучших предложений по турам, очень эффективны sms рассылки, поздравляйте с днем рождения, собирайте базу своих туристов в группах социальных сетей, превращайте их в своих друзей, стремитесь стать для них персональным турагентом.
6. Постоянно повышайте свой уровень - рекламные туры, семинары ведущих операторов, информационные профессиональные газеты и рассылки, посещайте вебинары, семинары, общайтесь с коллегами, не замыкайтесь на своем бизнесе.
7. Закажите наклейки на каталоги туроператоров, обнесите все торговые центры, кафе и спа салоны - договоритесь с владельцами о партнерских программах - вы рекламируете их услуги - они раскладывают ваши каталоги.