Юзабилити / Эффективна ли реклама в инстаграмме

Убогая и неэффективная реклама в Инстаграм

Глупость рекламодателей поражает. В погоне за модными площадками они забывают о том, что реклама там неэффективна. Инстаграм — это кладбище для рекламы. Что такое "15 тысяч" или "100 тысяч подписчиков"? Это боты, которые стоят копейки. Для того, чтобы иметь реальное количество живых подписчиков в Инстаграм, нужно, как минимум, не только делать классные фоточки, но и быть более-менее медийной личностью, иначе все тлен.

Недавно наткнулся в ФБ на пост, где одна дама просила раскрутить аккаунт московской стоматологической клиники. Аккаунт нулевый, фотографий там штук 10, тематические, но неинтересные и ни о чем. Как это работает?

Находится какой-нибудь супер-мастер-фломастер, который говорит: "Окей, сделаем все в лучшем виде, давайте мне 30 тысяч рублей и через 3 месяца у вас будет 15 тысяч подписчиков".


Думаете, он сам будет целыми днями сидеть и фолловить друзей, используя хештеги и геолокацию? Нет, он скачает одну из тысячи программ по раскрутки, купит на нее платную подписку на 3 месяца за сущие копейки (1,5-3 тр) и будет отдыхать.

Программа каждый день будет добавлять друзей, ставить лайки и даже писать комментарии. В настройках это все выставляется, вплоть до количества друзей, которых можно добавить в день.

Сегодня а ФБ еще одна дама поделилась печальным опытом по продвижению рекламы, да с такой модной картинкой. Полный текст тут, но вот в двух словах. Раскручивала она всем один известнй он-лайн магазин техники, выбрала один более-менее популярный Инстаграм, далее цитирую:

"Цель компании: привлечь внимание потенциальных покупателей к распродаже на сайте во время киберпонедельника.
Цель блогера: набрать живых подписчиков.
Бюджет: призовой – два контактных гриля, стоимость каждого в пределах ₽5000. И рекламный – ₽12000.
Реклама: размещение постов в пабликах разной тематики, с количеством подписчиков от 15 000 до 300 000.
Формат: розыгрыш одного гриля с помощью генератора случайных чисел по номеру комментария.

Итак, дама в итоге похвасталась, что за 3 дня получила для магазина 5000 подписчиков (таково было условие для того, чтобы выиграть приз — подписаться и написать комментарий), однако ЦА так и не была найдена. То есть грили ушли, деньги тоже, к реальным подписчикам добавилось еще около 500 ботов.

К слову, наскольку долго подписчики магазина будут подписчиками, если халява закончилась? Вот именно. По тем же принципам работают и официальные группы Вконтакте известных брендов. К примеру, зачем вам подписываться на, скажем, группу Филлипс, если периодически там не будет разыгрываться техника, условия конкурсов обычно стандартые — сделай репост и поставь лайк, таким образом информация разносится по всей социальной пути, а СОО ничего не теряет, привлекая новых подписчиков.

Согласитесь, вряд ли вы будете состоять в этой группе ради классных рецептов или мемов про мотивацию или смешных котиков. Это очевидно, ведь таких сообществ горы в Контакте.

Итак, Инстаграмм. Знаете, какой минимальный предел подписчиков в завявке от рекламодателя, чтобы дать заказ? От 5000 примерно. Это количество набивается роботом за месяц. Вложив в раскрутку Инстаграма, скажем, 10-15 тысяч, они окупяться уже сполна за 2-3 рекламных заказа. Надо понимать, что рекламный пост в Инстаграм — это просто фотография и текст уровня Твиттер. Пару предложений, где в большинстве своем преобладают хештеги, лайки, сердечки, вот это все.

Пишу я это к тому, что рекламодатели смеются обычно, когда в качестве площадки для рекламы им "продают" ЖЖ. Что на самом деле, скажем, какой-нибудь обзор чего-либо в ЖЖ? Это вечные ссылки в поисковых системах, если ты правильно написал название и раставил теги. То есть, когда какой-то Вася Иванов мучается с выбором между двумя моделями телефона, он начинает вбивать в гугле марку телефона и обзор, вот тут он и попадает на нужные ссылки, на которые также легко попасть, когда ищешь в гугле картинки, причем не обязательно по ключевому запросу, бывает, что это происходит совершенно случайно.

В довершение своего классного опуса, напишу, что месяца два назад я тоже завел Инстаграм. Просто так, хотел его прикрепить к блогу, но поздно понял, что этого сделать нельзя. Поэтому просто делал туда на средненький телефон фотки девайсов, которые приходят на обзор, так сказать, в качестве анонса, да и просто, чтобы был какой-то контент, ведь еды у меня нет дома, чтобы ее фотографировать.

Очень быстро я понял, что без подписки на чужие аккаунты все это бессмысленно. Я стал делать это вручную, но очень быстро устал, ибо рекламы в Инстаграм гораздо больше, чем в том же ЖЖ или еще где-то, а ботов столько, что Живому Журналу и не снилось.

К чему это я? Послюднюю фотографию я загрузил себе где-то недели три назад. Если посмотреть по лайкам, она набрала максимальное кол-во в отличие от предыдущих фото. Знаете почему? Потому что каждый день меня добавляют в друзья стоматологические клиники, магазины, парикмахерские и тд и лайкают в надежде на то, что я зайду к ним в ответ и сделаю ровно тоже самое. Почти как пост "Доброе утро" в ЖЖ.

Так вот, за 2 недели у меня стало 150 что ли подписчиков, и все они — боты, которых нагоняют специальные программы, которыми пользуются за копейки тот самый мастер-фломастер, запросивший за свою работу 30 тысяч.

Колесо вертится, хомячок бежит, но это не блогер из Инстаграма, а рекламодатель, который еще не знает, что сейчас спустит бабло в унитаз.

Ах да, на самом деле это, конечно, был пиар моего Инстаграма, там правда еще ничего нет тольком, но вы все равно подписывайтесь

Реклама в инстаграм юридических услуг
Эффективные акции для привлечения клиентов для
Запустить контекстную рекламу в яндексе
Как правильно настроить рекламу в инстаграме
Эффективная настройка рекламы в инстаграм для