Техническая поддержка / Smm агентство just content как

Ситуативный контент — пробуждение силы SMM

Smm агентство just content как I

В России ситуативный контент еще не прижился: рекламодатели не хотят инвестировать в работу по принципу "здесь и сейчас" и не готовы утверждать материалы на лету, рекламные агентства же недостаточно гибкие, чтобы выделять команду под экстренную задачу. Поэтому реализация ситуативного контента ложится на плечи идеологов, которые верят в то, что креатив на тему актуального информационного повода дает значительно больше лайков, чем классический SMM.

Но не надо думать, что, прочитав с утра интернет-издания, менеджер проекта бежит к дизайнерам и брифует их на создание поста. Подходящий инфоповод можно и нужно предугадывать.

Решили поделиться внутренней кухней SMM-отдела Daily Profit – как происходит создание ситуативного контента на практике.

СОБЫТИЕ

Мониторинг будущих событий в стране и мире – задача номер 1 в создании ситуативного контента. В эпоху digital есть множество ресурсов, из которых можно подчерпнуть информацию от 9gag.com до ww.google.ru/trends/. И не пренебрегайте астрологическим календарем – все же помнят недавнее краснолуние?

В нашем агентстве мониторинг информационных поводов не автоматизирован. Каждый из сотрудников SMM-отдела кроме обычной работы читает множество медиа, часть из которых представляет ленты Facebook, ВКонтакте и других социальных медиа. Умение предвкушать тренд – навык, который вырабатывается у профессиональных SMM-менеджеров со временем. Его можно назвать интуицией.

Тренд "Назад в будущее" появился за месяцы до 21-го октября. По количеству сообщений в западной блогосфере стало ясно, что крупные бренды поддержат инфоповод.

КУХНЯ

Как только мы поняли, что есть возможность интегрировать SMM-активности в текущий тренд, мы связались с нашими клиентами и предложили им оригинальную идею. 90% клиентов отказались от подобного креатива. Думаю, что часто это связано с нечувствительностью клиента к инфоповоду (он думает, что событие пройдет незамеченым, когда же весь Рунет говорит о "Назад в будущее", то уже поздно рисовать новые посты). Но нашлась компания, поверившая в ситуативный контент – Hasbro. Нам предоставили карт-бланш на разработку креативов для бренда пластилина Play-Doh.

Над подготовкой контента всегда работает целая команда: руководитель отдела, SMM-менеджер, дизайнер, копирайтер и аккаунт-менеджер. Чтобы "блюдо" получилось вкусным, нужно придерживаться рецепта от креативщика и следовать указаниям шеф-повара – лидера проекта. Но иногда на SMM-кухне не достаёт нужных ингредиентов.

Чтобы прибытие Марти Макфлая не прошло без участия бренда Play-Doh, таким ингредиентом стал мастер по лепке. Он создал из пластилина копию машины времени DeLorean. Без неё Марти не совершил бы своё путешествие во времени.

Smm агентство just content как II

Важный момент: напряженная работа вашей креативной группы может нивелироваться бесконечными правками клиентами, поэтому, перед началом партнерства по ситуативному контенту, вам нужно объяснить клиенту, что это такое. Оптимально – провести мастер-класс, где вы обозначите принципы и условия создания успешного контента. Чтобы рекламное агентство понимало: оперативность утверждения зависит от минимальных ошибок, допущенных в креативе поста, а клиент, в свою очередь, был готов утверждать контент вплоть с мобильного телефона.

И кстати, если вы не верите, что наша DeLorean может путешествовать во времени, откуда у ДоДошки ховерборд?

Smm агентство just content как III

БУДУЩЕЕ

У ситуативного контента большое будущее. Но оно зависит от эффективности кейсов на рынке. Чем больше контента будут создавать рекламодатели и агентства, тем проще будет доказать успешность тренда. В случае Play-Doh ситуативный контент принес в 20-ть раз больше лайков, чем рядовая ежедневная коммуникация. Почему:

  1. Нашли универсальный инфоповод.
  2. Подписчикам в социальных сетях нравится оригинальный креатив;
  3. Мы реактивировали не активных подписчиков;
  4. Вовлекли новую аудиторию.

Запомните, в ситуативном контенте ваш главный KPI – это время. Чем дольше и позже вы запускаете креатив вокруг инфоповода, тем меньше вовлечение получите. Вы – не одни в SMM-мире. Это настоящая гонка лайков. Кто первый пробежит этот марафон, тот и победит.

Сделать рекламу бесплатно онлайн
Реклама на своем сайте за деньги
Разместить рекламу на фейсбук
Запустить рекламу в youtube
Instagram без рекламы 4pda