Техническая поддержка / Как привлечь корпоративных клиентов в ресторан

Привлечение банкетов - как, где, куда и зачем.

Как привлечь корпоративных клиентов в ресторан IОчень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда рестораны, клубы, отели и прочие места проведения мероприятий хотят привлечь банкеты на свои площадки и ищут способы, как это эффективно сделать. И не мудрено, ведь банкеты – это эффективный способ привлечения финансов и приносит сразу значительный результат, если конечно привлекать правильно.
Данный материал не рассматривает такие стандартные способы привлечения, как улучшение сервиса, списка услуг, качества и проработанности меню, а затрагивает очень эффективный способ привлечения банкетов – презентацию для потенциальных клиентов.

Для начала давайте рассмотрим, кто является основным заказчиком банкетов:

  1. Прямые заказчики-компании
  2. Прямые заказчики – свадьбы, дни рождения, юбилеи и т.д.
  3. Event-агентства
  4. Частные организаторы
    Я специально разделил заказчиков на несколько подгрупп, чтобы разобрать, кого и как эффективнее всего привлекать и на кого направлять Ваши ресурсы по привлечению.

Итак, прямые заказчики:
Аудитория достаточно сложная, выходить персонально на такого рода заказчиков практически не имеет смысла, так как слишком мало мероприятий проводит каждый из них и слишком много времени требуется для поиска ответственного человека за мероприятия в компании. В данном случае самым эффективным способом является точечная реклама в интернете на тематических сайтах и возможно в поисковых системах, хотя последнее по моему мнению нужно еще правильно спланировать.

Прямые заказчики – свадьбы, дни рождения, юбилеи и т.д.:
Данная аудитория, в качестве привлечения, аналогична предыдущей аудитории, только необходимо применять чуть-чуть другие варианты размещения рекламы для пользователей – свадебные сайты, ресторанные сайты и т.д.

Event-агентства
Очень хорошая аудитория на мой взгляд, ведь в агентствах мероприятия организуются довольно часто: от 1–2 в месяц до нескольких десятков. Соответственно – очень велик шанс, что какое-то из мероприятий по параметрам будет подходить под Ваше заведение. Соответственно, если еще и понравиться агентству (Об этом поговорим чуть позже), то можно значительно расширить количество банкетов на Вашей площадке и постоянно привлекать потенциальных клиентов. Тем более, что один раз проведя удачно банкет в ресторане – event-менеджеры будут рекламировать его для своих клиентов.

Частные организаторы.
Данная аудитория тоже достаточно интересна, так как до сегодняшнего дня, в связи с полным отсутствием стандартов, правил и рейтингов в Ивент-сфере, даже крупные компании не гнушаются обращаться к частным организатором, и заказов, поверьте мне, они тоже проводят огромное количество.
Минусами работы с Event-агентствами является необходимость давать им комиссионное вознаграждение, но плюсы значительно превосходят данный минус.
Что нам дало понимание потенциальных клиентов банкетов? А то, что мы теперь понимаем, что самыми лакомыми клиентами (В плане затрат по привлечению/отдачи) являются агентства и частные организаторы, о привлечении которых и поговорим ниже.
К сожалению, по моему опыту работа с агентствами очень часто сводится к минимуму – отправка информации на ящик компании.ру, где уже ставится галочка, что агентства проинформированы и заказы от них пойдут. Ан нет. Не тут то было.
Таким вариантом привлечения банкетов Вы используете потенциал только на 1%. Удивлены? А действительно так. Ведь кроме Вас, на инфо приходит еще тысяча писем со спамом, да и когда они рассматриваются секретарем – то это не значит, что информация доходит и до ивент-менеджеров – людей, которые действительно отвечают за организацию мероприятий. Поэтому можно сказать, что самого лучшего клиента площадки в итоге и не привлекают. А зря. По моему опыту – это может привести стабильно до 10–20 банкетов в месяц. Я сам был удивлен эффектом в первое время, но Факт остается фактом.

Что же сделать, чтобы получить такой результат? Ответ один – работать с данной аудиторией и активно работать, ведь ивент-менеджеры могут стабильно привлекать заказы к Вам.

Что же для этого необходимо сделать, в порядке убывания значимости?

  1. Периодически проводить промо-мероприятия. Очень важный пункт привлечения банкетов. Когда ивент-менеджер предлагает площадку своим клиентам, то впервую очередь предлагает те места, где уже был, а тем более если это мероприятие было организованно для "него". Конечно же данное мероприятие необходимо организовать правильно и вовремя, но об этом поговорим в следующих статьях. Данные мероприятия помогают сразу значительно увеличить количество банкетов, проводимых на Вашей площадке. (Результат может быть увеличением на 10–14 банкетов в месяц)
  2. Подготовить презентационные материалы и специальные условия, направленные на данную аудиторию. Данная мера необходима для быстрого реагирования, четкого понимания менеджером, почему он с Вами работает и как ему этим оперировать. Удивительно, но данный способ позволяет увеличить Ваши банкеты на 20%
  3. Проводить рекламные компании на тематических порталах. Размещая недорогую рекламу на тематических порталах Вы можете привлечь 1–5 банкетов ежемесячно. Стоит ли игра свеч? Подумайте сами, сколько Вам приносит прибыли каждый нормальный банкет и подсчитайте вложения: от 2х до 10 тыс рублей в месяц. Сразу предупрежу, что размещаться стоит на правильных порталах и размещать правильную информацию, иначе можете остаться ни с чем, но об этом поговорим также в следующих статьях.
  4. Создавать свою базу персональных адресов и работать с нею. Полезно напоминать о себе, полезно иметь обратный отзыв, полезно доносить информацию до конечного потребителя. Я уже об этом писал статьи, правда не на тематику площадок, но стоит посмотреть.
  5. Поддерживать контакт. Это отдельный пункт, об этом написаны целые книжки. Возможно в последующих статьях я опишу основные позиции, но лучше всего пару книг.

Как лучше разместить рекламу в соц сетях
Реклама бара в инстаграм как пройти одобрение
Коммерческое предложение таргетированная реклама
Яндекс реклама что можно рекламировать
Реклама в сториз в инстаграм цена