Техническая поддержка / Как привлечь клиентов в кальянную летом

К Как раскрутить кальянную и не нарушить закон.

Часто встречаю в профильных пабликах по маркетингу вопрос: "Как раскрутить кальянную?"

Для тех, кто не в теме: проблемы создает статья 7 Закона о рекламе РФ, которая категорически запрещает рекламировать табак, табачную продукцию, в том числе и кальяны, и даже зажигалки.

Соответственно, все рекламные площадки, в том числе и ВК, транслируют через свои правила данный запрет.

Правила размещения рекламных объявлений в ВКонтакте

3. На площадке ВКонтакте запрещается рекламировать:

3.5. Любую алкогольную (в т. ч. пиво) и табачную продукцию, курительные принадлежности (в т. ч. электронные сигареты), а также приложения и сообщества ВКонтакте, рекламирующие такую продукцию.

По сути, всё - финиш!

  • Раз реклама запрещена законом, значит… остаются только "черные" схемы.

Всё верно, раскрутить кальянную, паб, бар и т.д. можно совершенно "белыми" методами, не нарушая законов и правил.

И таргет ВК для этой задачи подходит идеально!

Нужно просто:

1) Изменить объект рекламирования с товара (табака) и продавца товара (кальянной) на мероприятие, не запрещенное к рекламированию.

2) Придумать (и конечно же организовать) мероприятие.

3) С помощью Таргет Хантер найти любителей кальяна.

4) Настроить таргетированную рекламу мероприятия на любителей кальяна.

В теории всё выглядит просто. Посмотрим, как на практике?

Стартовые данные.

  • Кальянная в центре города-миллионника.
  • "Вбухано целое состояние в интерьер".
  • Цены на 20% ниже средних по городу.
  • Кальянщик – маг и волшебник.
  • Посадочных мест – 28.
  • Есть группа в ВК.

Согласитесь, практически идеальные входные данные.

Ах, да! Совсем забыл сказать, что заведение с момента открытия, в течении 7 месяцев работало в глубочайший минус и, естественно, все бюджеты уже были освоены до меня.

Как это часто бывает, интерес "а смогу ли я найти выход из этой ситуации" взял верх над инстинктом самосохранения.

Придумываем мероприятие.

Цель мероприятия: привлечь в заведение целевую аудиторию, вызвать у неё положительные эмоции от заведения, запустить сарафанное радио.

В нашем случае с этими задачами должна была справиться игра "Крокодил".

На самом деле, заказчику было предложено 5 вариантов различных мероприятий, но из-за катастрофически маленького бюджета выбор пал на эту простую и веселую игру.

Все дальнейшие гипотезы, концепции, идеи и действия так же отталкивались от отсутствия бюджета.

Чем завлекаем ЦА?

Дружеской атмосферой, веселым настроением, увлекательной игрой, и призами. Да, да, "призами" - именно такой формулировкой, потому что не можем в открытую говорить о кальянах, которые и являлись как раз призами.

Сколько человек сможем этим заманить?

А нам много и не надо. Вернее, надо, но унести не сможем. С учетом 28 посадочных мест, планируем привести 14 участников игры и столько же болельщиков.

"Не густо для запуска сарафанки", – подумаете вы. Соглашусь с вами.

Значит, нужно выжать с пришедших по максимуму.

Как мотивировать гостей рассказывать о заведении друзьям и знакомым?

Идея:

Приглашаем фотографа-репортажника и делаем фотозону для самостоятельного фотографирования.

Механика:

Фотки от фотографа выкладываем на стене основной группы кальянной – типа велком, подписывайтесь, караульте фотки, качайте, репосте, хвастайтесь друзьям.

Фотки с фотозоны участники игры выкладывают у себя в соц. сетях с хештегами кальянной и получают скидку в заведении всю следующую неделю при предъявлении поста на кассе.

Самокритика:

Нет, нам вообще это не подходит.

7 месяцев убытков не оставили времени на длинную цепочку: пришли на игру – понравилось – разместил фотки – друзья увидели, не увидели, пришли, не пришли…

Нам нужно, чтобы о заведении не рассказывали, нам нужно, чтобы в заведение приводили буквально за руку!

Поиск решения:

Турнир по "Крокодилу"!

На протяжении 3х месяцев, раз в неделю проводим игру. Двенадцать игр уже лучше одной. Так же, как и 300 человек лучше 28.

Но! 3 месяца – это очень много для такой простой игры, и на голом интересе участников мы точно не вывезем.

Призовой фонд – это совсем другое дело! Деньги пожалуй могут замотивировать на участие в мероприятие на протяжении 3-х месяцев.

Но, вы же помните, что денег у заказчика нет?

Очевидно, сделать игру платной и формировать призовой фонд из этих взносов.

На самом деле, у нас были очень большие сомнения по поводу зайдет - не зайдет у ЦА даже бесплатная игра – ведь это "Крокодил", который в то время был нормой в каждой кальянной, наряду с игровыми приставками, нардами, шашками и прочей развлекаловкой, а теперь мы докатились до платной игры в "Крокодил"! Как по мне, звучит пугающее наивно.

Поэтому решили протестировать реакцию ЦА и остановится на бесплатной игре.

Только на случай положительной реакции приглашенных гостей добавили в сценарий плановую импровизацию и несколько маленьких хитростей, чтобы попытаться закрыть вопрос: "как сделать, чтобы пришедшие на первую игру за руку приводили своих друзей и знакомых в заведение?"

Подготовительный этап.

Создаем мероприятие (встречу) в ВК. Чтобы свести к минимуму возможность возникновения разногласий с модераторами ВК, организатором мероприятия выступило рекламное агентство.

Оформляем сообщество и подготавливаем посты.

Инстаграмм реклама в точку керчь шлагбаумская
Как получить рекламу в инстаграмме
Где купить рекламу вк
Как рекламировать инстаграм
Как привлечь клиентов типография