Кажется, каждый второй пользователь уже подключил себе бизнес-аккаунт в Инстаграме. Новый статус страниц доступен больше года и успел стать популярным. Про мифы, различия и особенности двух типов аккаунтов — в нашем материале.
Если вы никогда не сталкивались с функцией бизнес-страниц в Инстаграме, вот небольшая инструкция: подключить новую функцию можно в разделе "Настройки" — его иллюстрирует шестеренка в правом верхнем углу аккаунта. Подключение функции возможно только в мобильной версии приложения.
Найдите раздел "Переключиться на бизнес-профиль" и выберите ту страницу в Фейсбуке, которую хотите связать с бизнес-профилем в Инстаграме. Инстаграм автоматически покажет все страницы, которые были созданы вами В Фейсбуке и на которых вы являетесь редактором или администратором. Выбираем нужную страницу и следуем инструкциям.
После того как мы "подружили" обе страницы в разных соцсетях,нужно указать контактную информацию и категорию аккаунта. Не спешите вводить личные телефоны и адреса, если вы не готовы сделать их публичными: информация, указанная при заполнении, сразу после сохранения становится доступна всем пользователям. Указывайте рабочие телефоны и емейлы компании, а адрес, если у вас нет конкретной локации, можно оставить обобщенный: например, указать только город.
Категория аккаунта — это довольно абстрактная попытка структурировать все бизнес-аккаунты, существующие в Инстаграме. Выбирать категорию всегда нелегко: она либо не подходит, либо слишком широкая и ни о чем не говорит потенциальной аудитории. Соцсеть предлагает такие варианты, как "Личный блог", "Искусство", "Музыкант/Группа" и "Покупки/Развлечения". А что выбрать, если, например, я создаю аккаунт фотографа? Поставьте наиболее близкую вашей сфере категорию и помните: ее в любой момент можно изменить. Кто знает, может, соцсеть в ближайшее время расширит ассортимент категорий.
Сделайте профиль понятным и удобным для связи
Если страницы в Фейсбуке еще нет, можно создать ее прямо тут, не выходя из Инстаграма
Процедура переключения занимает меньше десяти минут
Будем откровенны: страница компании (допустим, успешно продающая через Инстаграм торты уже третий год) может спокойно существовать без подключенного бизнес-аккаунта и далее.
Функция является попыткой упорядочить соцсеть и заработать дополнительные средства на рекламе. Если в Фейсбуке и во "ВКонтакте" мы четко разделяем такие понятия, как личные страницы и страницы бизнеса (или группы, как во "ВКонтакте"), и спутать их невозможно из-за разных интерфейсов и функционала, то в Инстаграме все аккаунты расположены вперемешку. Разделение всех страниц в Инстаграме на "личные" и "бизнес" позволит разработчикам соцсети дать каждой категории пользователей именно тот функционал, который ей нужен (зачем, например, обычным пользователям — расширенная статистика?), и одновременно создаст больше возможностей для эффективной монетизации Инстаграма.
Я проанализировала все особенности работы функции, которой пользуюсь уже почти полгода для разных компаний, и делюсь выводами с вами.
Номер телефона, локация, категория бизнеса, почта, карта. Все это становится доступным из описания профиля
Сеть "Спектр" насчитывает более 60 точек, но в Инстаграме указан адрес одного из магазинов
Блогеры и бренды пытаются бороться с низкими охватами постов с помощью привлечения к ним внимания в Stories
Когда бизнес-профили только появились, на них возлагали большие надежды, так как другой аналитики, можно сказать, и не было.
Сейчас SMM-сервисы показывают не только процент вовлеченности, но и еще с десяток разных метрик. Поэтому, если вы пользуетесь платной аналитикой, функция бизнес-профиля сводится к возможности добавить в профиль активные кнопки для связи и запустить рекламу. Это скорее плюсы, но есть и минусы.
Во-первых, если у вас аккаунт с бизнес-профилем, то Инстаграм гораздо внимательнее следит за активностью и строже карает за лимиты, с масслайкингом и массфолловингом приходится быть осторожнее.
Во-вторых, больной вопрос про охваты: падают они или нет. У меня был случай, когда после перехода на бизнес-профиль коммерческий аккаунт из сферы Horeca потерял 25% охвата, но назвать это систематическим случаем пока не могу, потому что другие аккаунты либо теряли меньше, либо вовсе не меняли показатели. Это была гигантская цифра, но при этом бизнес-профиль дал возможность наладить быстрый контакт с заказчиками из Инстаграма. В итоге обратно аккаунт переводить не стали, а выбрали работу над повышением вовлеченности, почистили профиль от массфоловеров, которые не взаимодействовали с профилем, пересмотрели стратегию, поработали над визуалом и через несколько месяцев потерянный охват наверстали.