Показатели в бизнесе не взлетят без вложений. Но средства нужно распределять рационально. Есть ли способы их минимизировать, а в идеале – бесплатно добиться существенных результатов из виртуального мира? Нужно рассмотреть в контексте разных условий.
Или вообще, зачем нужна любая другая реклама? Независимо оттого, что вы сейчас ответили, суть сводится к одному – продавать товары или услуги и зарабатывать на этом деньги. Причем немалые. Потому что аудитория Инстаграм насчитывает только по России более 22 миллионов человек за текущий год, а по всему миру – более 600 миллионов. Если помимо русского вы знаете еще английский язык, то ваша потенциальная аудитория составит почти 70% от общего количества.
Что можно рекламировать в этой социальной сети? Вот подсказки:
Но виртуальный мировой рынок одеждой и косметикой не ограничивается. Активно продаются товары для детей, для дома, различные инструменты, все виды техники и много прочего. Если ваших товаров там еще нет – то скоро вас могут обозвать динозавром. Так что выделяем часик на настройку рекламы и ждем плодов на банковскую карту.
По типу размещения реклама в Инстаграм бывает двух видов: таргетированная – показывающаяся в определенных странах или городах, а также в профиле у раскрученных блогеров. В конце статьи вы узнаете о том, как сделать рекламу в Инстаграм бесплатно самому в профиле блогера.
Рекламная кампания в Инстаграме настраивается через Фейсбук, так как компания с 2012-года принадлежит этой корпорации. Кстати, это еще один веский аргумент в пользу Инстаграма, так как профили пользователей активно синхронизируются. Если у вас в ФБ уже есть раскрученный аккаунт, то те же люди обеспечат вам стартовую аудиторию. Расстояние – в один клик.
Говоря о бесплатном создании рекламы, следует уточнить, что нет смысла рассчитывать на саму бесплатную рекламу. В рекламном сервисе социальных сетей бесплатное продвижение в масштабных форматах не предусмотрено. Рекламные посты со своего личного аккаунта не запрещаются. Также можно получить какую-то долю трафика или повысить узнаваемость бренда путем исключительно дружественных отношений с другими пользователями. Но согласитесь, для компании или предпринимателя это не серьезно.
Если учесть, что продвижение через социальные сети – новое направление маркетинга, нюансы которых не знакомы профессиональным маркетологам в силу их изменчивости и новизны, то возникает необходимость в обращении к узким специалистам в сфере SMM. При этом SMM также требует знаний из области маркетинга. Это означает, что в идеале хорошо бы иметь в штате и того и другого. Самостоятельное создание и запуск кампании подходит лишь на переходном и начальном этапе.
Алгоритм создания рекламной кампании состоит из следующих шагов:
Здесь вы встретитесь с таким термином как "плейсмент" – место отображения рекламы. По умолчанию Фейсбук предлагает размещаться во всех своих сервисах. Так как нас интересует Истаграм, в ниспадающем меню выбираем его и во всех типах устройств.
Полезная, главное чрезвычайно эффективная фишка – сторителлинг. Напишите маленький, но очень интересный рассказ о том, как ваш товар решил насущную проблему одного человека.
Ошибки часто имеют технический и стратегический характер. Вот некоторые из них:
В качестве защиты от всех таких неприятностей рекомендуется прочитать правила создания рекламной кампании в Фейсбук. Сделать это можно в статье “Настраиваем рекламу в Инстаграм через Фейсбук правильно”.
Предполагается, решаясь на самостоятельно раскрутить свой продукт, нередко будете обращаться в поисковые сервисы. Часто будете видеть предложения от сервисов Pamagram, Zengram и Doinsta. Разработчики заявляют, что сервис создали для себя, что применяют исключительно "белые" методы и гарантируют не загнать страницу в бан. Верить или нет? Ведь не стоит рисковать страницей.
Опытные пользователи советуют попробовать пользоваться специальными сервисами в малых дозах: не требуйте в день несколько тысяч подписчиков. Если все идет спокойно и нет предупреждений от администрации, то продолжайте.
При необходимости увеличить узнаваемость бренда может возникнуть соблазн сразу накрутить симпатию виртуального мира. В этом специализируются Bosslike и Likemania. Использовать их или нет, зависит от конечных целей. Нужно всегда помнить, что накрутка – это не клиенты, а простой показатель для обеспечения доверия настоящих людей. В этом смысле сервисы помогут на начальном этапе.
Социальные сети открыли короткий путь к славе и богатству. Это можно наблюдать на примере успешных блогеров. Они зарабатывают большие деньги на рекламе. И, как обещалось вначале, расскажу бесплатный способ рекламирования у известных блогеров. Как они сами признаются за кулисой, в мире бизнеса перед ними почти все двери открыты: их приглашают в отели и дарят коллекции в обмен на рекламный пост. Предварительно узнав тарифы блогера, подарите ему равноценные по стоимости экземпляры своей продукции.
Собственный путь в одиночку и бесплатно может потребовать месяцы и даже годы труда. Но нельзя сказать, что он безнадежен. Вам предстоит самостоятельно постигать все нюансы, пробовать, ошибаться и анализировать. Виртуальный мир не сильно отличается от реального, в нем ничто не проходит бесследно – рано или поздно успех придет.