Продвижение в соцсетях / Расходы на привлечение клиентов при усн

Электронный журнал "Практик"

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Электронный журнал "Практик"
Информационный портал по бухгалтерской, налоговой и юридической тематике при поддержке аудиторской фирмы "РАЙТ ВЭЙС" на основе опыта и практики.
Аудиторские, консалтинговые и юридические услуги.

г. Москва, ул.Плющиха, д.53/25, стр. 1, пом.VIII(5)
Заказать звонок

  • Вы здесь:
  • ГлавнаяРасходы на привлечение клиентов при усн I
  • УСНРасходы на привлечение клиентов при усн I
  • УСН. Затраты на маркетинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

ООО "РАЙТ ВЭЙС". Аудиторские и консалтинговые услуги предлагает:

  • При заключении договора об абонентском обслуживании первая письменная консультация любой сложности — бесплатно;
  • При заключении договора на аудит — консультирование бесплатно;
  • Скидка от 10 до 20% от суммы договора с предыдущим подрядчиком по аудиту;
  • АудитОнлайн от 30 тыс. руб. Подробнее

Телефон:, Электронная почта:

УСН. Затраты на маркетинг

Как должны быть оформлены затраты на маркетинг, как учесть и оправдать эти затраты?

По закону

Отношения сторон в данном случае регулируются главой 39 "Возмездное оказание услуг" ГК РФ, согласно которой по договору возмездного оказания услуг (в т. ч. маркетинговых) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Заказчик обязан произвести оплату по договору в порядке, предусмотренном этим договором (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Вопросы бухучета

По общему правилу, затраты на маркетинговые исследования являются расходами по обычным видам деятельности (подп. 5, 7-8 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. приказом Минфина от 06.05.99 № 33н).

"Упрощенный" налог (уплачиваемый при применении УСН)

Расходы на маркетинговые услуги не уменьшают полученные доходы: они не поименованы в соответствующем перечне расходов (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В то же время налогоплательщики-"упрощенцы" с объектом "доходы минус расходы", при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Материальные расходы по НК РФ

К материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на производство этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

К работам (услугам) производственного характера относятся осуществление отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Согласно требованиям НК РФ (п. 2 ст. 346.16) указанные расходы должны соответствовать критериям статьи 252 НК РФ, т. е. быть обоснованными (экономически оправданными, их оценка должна быть выражена в денежной форме) и документально подтвержденными.

Невыполнение этих требований является основанием для привлечения организаций к налоговой ответственности.

Выводы

Спорные ситуации могут возникнуть при подтверждении обоснованности проведения таких затрат, а также при их документальном оформлении.

Ни бухгалтерское, ни налоговое законодательство не определяет перечень документов, которые должны быть оформлены заказчиком и организацией-исполнителем при приеме-передаче результата маркетинговых исследований.

Как показывает арбитражная практика, отсутствие детального описания услуг в маркетинговом задании, а также в отчете о выполненной работе повышает риск того, что названные затраты будут исключены из состава налоговых расходов.

Поэтому во избежание споров с налоговой инспекцией целесообразно подготовить документы, подтверждающие необходимость проведения таких исследований.

Для этого следует подробно составить задание для исполнителя.

Например, если предполагается открыть новый магазин, то в задании для исполнителя можно сформулировать следующие вопросы:

  • какие преимущества дает компании открытие нового магазина;
  • каково отношение покупателей к уже существующему магазину;
  • удовлетворены ли потребители ассортиментом продукции, предложенной к реализации в нем;
  • продажа какой продукции интересует потенциальных покупателей;
  • уровень продаж какой продукции оказался неудовлетворительным и почему;
  • правильно ли было принято решение о цене продукции?

Соответственно, подробно составленный отчет, содержащий ответы на поставленные вопросы, послужит для организаций надежной защитой от претензий налоговых органов.

Таким образом, по нашему мнению, организации, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", вправе признать в целях исчисления единого налога расходы на проведение маркетинговых исследований при условии правильного документального оформления указанных расходов.

Реклама сайта интернет магазина
Инстаграмм реклама в ленте
Идеи для привлечения клиентов в салон красоты акции
Комментарии в рекламе instagram
Форматы рекламы в инстаграм и их описание