В настоящее время салоны красоты стали весьма популярным сегментом рынка. На протяжении длительного времени существовал стереотип о том, что парикмахерскую обычно открывает состоятельный человек для своей жены, дочери или любовницы.
Но сейчас уже всем ясно, что правильный подход к ведению данного бизнеса позволяет получать стабильный доход.
Дата открытия салона является чрезвычайно важным событием, так как именно от этого зависит состав клиентской базы, с которой в дальнейшем необходимо будет работать. Чтобы мероприятие прошло успешно, нужно последовательно выполнить следующие действия:
Во время торжественного открытия рекомендуется организовать выдачу пригласительных билетов на первое посещение со скидкой или абсолютно бесплатно. Клиент должен увидеть в директоре "радушную хозяйку", поэтому совсем нелишним будет поставить на стол легкие закуски, фрукты, пирожные, конфеты, а также легкое вино и мартини.
Если салон планирует работать с VIP-клиентами, то нужно организовать индивидуальные приглашения, а также подчеркнуть эксклюзивность и статус мероприятия.
Прежде всего, нужно все правильно организовать. Это касается и формально-юридической документации, а именно: получение права на осуществление предпринимательской деятельности и соответствующих разрешений от пожарной инспекции и Роспотребнадзора.
Оказание более сложных услуг, таких как ботокс, массаж, обертывание и мезотерапия, может потребовать получения лицензии и некоторых других документов. У каждого сотрудника должна быть в наличии надлежащим образом оформленная санитарная книжка.
Кроме того, нужно решить, какого уровня заведение планируется открыть:
Главный вход должен быть оформлен подобающе. Здесь рекомендуется расположить яркую стильную вывеску с оригинальным названием, а также со вкусом оформить крыльцо в соответствии с каким-либо интересным стилем. Крупные финансовые вложения не потребуются, ведь можно все сделать скромно, но мило.
Еще один существенный плюс, способный привлечь клиентов – это парковка, пусть даже совсем небольшая. Ведь часто заинтересовавшийся человек может проехать мимо только потому, что ему негде оставить машину.
Представим ситуацию: человек только что переехал в другой район города, где ему все ново и незнакомо. Вряд ли он захочет 1-2 раза в месяц "наматывать" несколько десятков километров только ради проведения привычной косметической процедуры. Гораздо рациональнее найти достойный салон недалеко от дома.
В качестве определяющих факторов обычно выступают: предоставляемые услуги, ценовая политика, а также всевозможные выгоды и заманчивые предложения. Итак, привлечь клиента можно при помощи какого-либо стимулирующего приема:
Первое и самое главное правило: веб-сайт должен быть профессиональным. Именно от этого зависит, какое впечатление создастся у потенциального клиента. Ресурс обязательно должен содержать краткую информацию обо всех предлагаемых услугах. Цветовую гамму и стиль следует выбирать в соответствии с вашим брендом.
Собственный сайт – это достаточно затратный вид рекламы, требующий оплаты программирования, дизайна, продвижения и продающего контента.
Гораздо более дешевым, но при этом не менее эффективным способом продвижения является группа в какой-либо социальной сети. В этом случае предприниматель может сам придумать тематику для контента, напрямую поработать с аудиторией, провести рекламную кампанию, нейтрализовать негативные мнения и т. д.
Методы продвижения заведения в сети вы можете посмотреть на следующем видео:
Существует несколько видов такой рекламы:
Как самому разработать бизнес-план для интернет-магазина — смотрите тут.
Листовки являются главным средством, позволяющим создать положительное впечатление. Но для этого нужно грамотно оформить рекламный листок. Только в этом случае клиент перейдет к следующему этапу – набору номера для уточнения необходимой информации. А вот если листовка будет оформлена безвкусно, или информация будет изложена слишком навязчиво, то это может вызвать абсолютно противоположную реакцию – человек просто подумает, что имеет дело с дилетантами, ничего не понимающими в красоте.
Растяжка – более заметный вид наружной рекламы. Однако она является малоэффективной, так как в основном расположена над дорогой на достаточно большой высоте. У человека просто не хватает времени на прочтение и осмысление большого объема информации во время движения со скоростью 60 км/ч или более. Растяжку лучше использовать как способ поддержки другого вида рекламы, как напоминание о салоне, с услугами которого клиент давно знаком.
Еще одним средством наружной рекламы является баннер – квадратный или прямоугольный рекламный плакат небольшого размера. Оптимальное место расположения – рядом со входом в заведение.
Рекламные сувениры позволяют подчеркнуть солидность салона и его внимательность к клиентам, что способствует обеспечению благоприятного впечатления. Они условно делятся на:
Следующий способ привлечения дополнительных клиентов – реклама в кинотеатре. Преимущества:
Еще один не менее эффективный способ – реклама в лифте. Данный вид очень популярен благодаря следующим причинам:
Такую рекламу потребитель находит сам и начинает читать, руководствуясь исключительно собственным интересом.