Медийная реклама / Реклама в соц сетях иконка

Можно ли использовать логотипы соцсетей на визитках или в письмах

Вопрос:

Будет ли являться нарушением прав на товарный знак, если компания использует логотип социальной сети в качестве гиперссылки в электронной почте сотрудников (то есть при нажатии на изображение, зарегистрированное в качестве товарного знака, пользователь попадает на страницу в соцсети, на которой размещена информация о компании)? Будет ли являться нарушением прав на товарный знак, если такой логотип соцсети, зарегистрированный в качестве товарного знака, будет размещен в печатной продукции компании (на визитках, например)?

Ответ:

Размещение логотипов социальных сетей в целях информирования клиентов об использовании данных медиаресурсов не нарушает права владельцев соответствующих товарных знаков. Использовать иконки соцсетей можно как в интернет-пространстве, так и в печатной продукции. Объясним почему.

В соответствии с п. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Однако следует различать коммерческое использование данных объектов от адресно-информационного, например, в качестве ссылок, ведущих на страницы соцсетей.

В судебной практике в большей степени рассмотрены вопросы использования иконок соцсетей в рамках предвыборной агитации, тем не менее эти решения представляют определенный интерес для анализа правоприменения в ходе использования этих объектов.

Так, в пункте 6.2. "Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017) говорится, что зарегистрированные товарные знаки социальных сетей могут быть использованы кандидатом в агитационных материалах с согласия правообладателей этих товарных знаков.

В Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 14.09.2016 № 50-АПГ16-21 указано на то, что логотипы товарных знаков в совокупности с данными об адресах кандидата в социальных сетях Twitter, Facebook, Instagram, "Одноклассники" не являются объектом агитации, поскольку носят информационный характер о способе связи с кандидатом в депутаты.

То есть данные объекты права защищаются в общем порядке, как и любой другой товарный знак. Но в силу специфики их использования не для извлечения выгоды, а для сообщения некоей контактной информации, их размещение не нарушает права владельцев. При этом в большинстве случаев возможность их использования оговаривается в открытых пользовательских соглашениях, размещаемых на сайтах правообладателей. Кроме того, соцсети сами заинтересованы в расширении своей аудитории, в том числе и за счет гиперссылок с других ресурсов.

Так, например, руководством по использованию бренда Facebook допускается использование логотипа (товарного знака) без отдельного согласия правообладателя при ссылке на присутствие в Facebook и при условии, что ссылка ведет на страницу в Facebook (www.facebook.com/policiec/).

Аналогичные условия использования товарных знаков содержатся в пользовательских соглашениях Instagram (www.instagramm-brand.com/), "Одноклассники" (www.ok.ru/regulations), "ВКонтакте" (vk.com/licence), Twitter (twitter.com/rules), "YouTube" (https://www.youtube.com/yt/about/brand-resources/#logos-icons-colors).

На последнем из перечисленных сайтов правообладатель прямо указал: "Значок YouTube можно использовать в социальных сетях только в качестве ссылки на канал YouTube. То же самое касается и логотипа YouTube".

Главное, что стоит учесть при размещении иконок соцсетей, – это запрет на недобросовестную конкуренцию во всех ее проявлениях, который установлен в ст. 14.1–14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Карта привлечения клиентов
Как создать свое смм агентство
Реклама в маршрутках бердск
Сколько зарабатывают в инстаграме на рекламе в
Реклама инстаграм цена за клик это