Медийная реклама / Как привлечь на азс клиентов за

Как поднять продажи на АЗС?

Открытие магазина при АЗС уже перестало быть конкурентным преимуществом — во всем мире это является бизнес-стандартом. Продажа сопутствующих товаров способна приносить АЗС до 70% прибыли, но только при одном условии: торговля в магазине должна быть правильно организована.

Как привлечь на азс клиентов за I

Что закупать?

Из автотоваров на АЗС должны обязательно присутствовать:

Зимой этот перечень рекомендуется дополнить сезонным инвентарем: незамерзающими жидкостями, лопатами, скребками и щетками для снега.

Что касается автохимии в целом, то именно появление в сетях АЗС позволяет тому или иному бренду стать популярным среди автолюбителей, так как практически 100% целевой аудитории вынуждены заезжать на АЗС для заправки автомобиля, а учитывая ограниченность полочного товара на любой АЗС, покупатель вынужден брать только то, что стоит на полках

Как привлечь на азс клиентов за II

Доход от реализации товаров на АЗС зависит от составления и следования строгой товарной матрицы, так как на минимальном пространстве нужно предложить большое количество востребованных товаров. Проверено: отсутствие 30% позиций товара на стойке снижает прибыль на 40%!

Где размещать товар?

Что закупать определили, но как это разместить в магазине с максимальной выгодой?

Мерчендайзинг для АЗС является одним из самых важных фактором в условиях ограниченного пространства. Товары не первой необходимости и товары импульсного спроса должны быть там, где покупатель сможет их заметить: прикассовая зона, угловые стеллажи. Эффективность продаж во многом зависит от правильного использования перечисленных территорий.

Как привлечь на азс клиентов за III

Маркетологи Shell и Chupa Chups предлагают пользоваться следующим зонированием магазина при АЗС:

  • Красная или горячая зона — между входом и кассой. Импульсные покупки располагаются вдоль "дороги" от входа к кассиру или должны быть хорошо с нее видны.
  • Желтая или теплая зона расположена в торговом зале в стороне от "красной зоны", но должна просматриваться при входе в магазин. Здесь расположены товары "импульсно-вынужденного спроса". Покупатель должен иметь возможность легко их находить и быть уверенным в том, что этот товар есть в наличии.
  • Синяя или холодная зона — самая дальняя зона от входа и кассового узла. Тут могут быть товары первой необходимости. Покупатели нуждаются в них и готовы их искать.

Как выбрать поставщика?

Но мало определить где какой товар разместить. Нужно еще правильно выбрать поставщика. Причем помимо ассортимента и условий сотрудничества необходимо тщательно изучить такой важный маркетинговый элемент, как упаковка автотоваров.

Яркая упаковка быстрее привлекает внимание покупателя. В условиях ограниченного времени (ведь люди куда-то едут, спешат) фактор заметности на полках становится решающим.

Второй важный фактор успешных продаж — известность бренда. Покупать во время поездки устройство или аксессуар неизвестной фирмы — это всегда риск. И наоборот, если покупатель знаком с одной категорией товаров конкретного бренда, то он с большей вероятностью купит продукт из другой товарной категории, но с тем же логотипом.

Наконец, поставщик должен быть способен оперативно поставлять нужные товары. Надежная логистика — ключевой фактор успешной деятельности любой точки продаж! Наличие склада по близости — большой плюс потенциальному поставщику.

Как привлечь на азс клиентов за IV

Все перечисленные факторы сыграли положительную роль в ходе переговоров красноярской сети АЗС "25 часов" и Торгового дома "АВТОПРОФИ" в 2016 году. Склад в Красноярске, свыше 2000 SKU в каталоге, отработанные схемы поставок, известные торговые марки ("Агрессор", "Смешарики", Autoprofi, "Зверобой"), яркие информативные упаковки — все это положительно повлияло на принятие решения о партнерстве.

Во избежание потери клиентов, к концу марта владелец АЗС или товаровед уже должны составить полный перечень товаров, которые будут востребованы в течение всего предстоящего сезона, с учетом специфики расположения станции и опыта прошлого года. Кроме того, должен быть полностью сформирован список компаний поставщиков всех групп продукции с возможными запасными вариантами".

В Европе продажи аксессуаров и сопутствующих товаров на автозаправках составляют 2/3 прибыли АЗС. В России магазин на заправке тоже становится стандартным дополнением основного бизнеса. Остается только грамотно подобрать ассортимент, выбрать надежных поставщиков и правильно подать товар покупателю.

Как привлечь клиентов в комиссионный магазин
Как правильно подать рекламу в инстаграм
Как в инстаграмм запустить рекламу
Реклама в фейсбук по геолокации
Как привлечь клиентов в магазин обуви